alexctc

Category:

Библейское и историческое обоснование крещения младенцев в Православии

«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.»(1Пет.3:15)

Как раз дать отчет в своём уповании, в части учения о крещении, протестанты, полагающие, что крещение должно быть только в сознательном возрасте, и не могут. Возникают огромные нестыковки в Библейском обосновании, не говоря уже об исторической практики. Но давайте обо всем по порядку...

Прежде чем рассуждать о крещении младенцев, необходимо сначала понять вообще что такое крещение. Вот как это понимают баптисты и близкие к ним деноминации: «Евангельские христиане не считают, что Крещение – обряд, дарующий спасение. Крещение поддерживает веру уже спасенных людей. Крещение не дополняет Священное Писание. Оно в символической форме зримо указывает на спасительные истины, которые верующие уже знают из Слова Божьего. Оно служит для духовного утверждения и напоминания о спасении духовном единстве всех верующих. Это достигается через сочетание Слова Божьего, символических знаков и молитвы». Из этого можно сделать вывод, что крещение это лишь видимый знак, символ, который указывает на то, что и так уже совершилось. В этом смысле верующему человеку можно обойтись и без водного крещения, на спасение это не влияет. Так утверждают неопротестанты. Здесь употребляю слово «неопротестанты», потому что протестанты в лице лютеран, англикан и др. так не считают и спокойно крестят детей во младенческом возрасте. Но что же на самом деле говорит Новый Завет.
— «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоан.3:5) . Как видим Иисус Христос ставит условие входа в Царствие Божие ТОЛЬКО через водное крещение совместно с духовным крещением. Своими глазами вижу здесь слово «вода». Хотя многие неопротестанты в этом слове видят «слово», пытаясь оправдать хоть как-то необязательность окунуться в H2O.
— "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа". (Деян.2:38). Как видим, что ТОЛЬКО после крещения прощаются грехи «и да крестится каждый из вас...для прощения грехов». Простое покаяние у кафедры ещё недостаточно для прощения грехов. Для этого необходимо ещё и водное крещение. Это подтверждает следующее место из Библии.
— «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». (Деян.22:16). По дороге в Дамаск Павлу явился Христос, Павел покаялся в своих деяниях, к Павлу пришёл по зову Христа апостол из 70-ти Анания, который призвал Павла срочно крестится, так как крещение омывает грехи и ТОЛЬКО в крещении прощаются человеку грехи.
— «...быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». (Кол.2:12,13). Опять видим, что грехи прощаются в крещении. Ну и на последок ещё одно яркое подтверждение.
— «Так и нас ныне подобное сему образу крещение ... спасает воскресением Иисуса Христа». (1Пет.3:21). Оказывается крещение и спасает нас от грехов.

  1. Из всего вышеизложенного мы может сделать вывод, что в крещении прощаются грехи и крещение есть вход в Церковь Христа.
    Теперь перейдем к обсуждению необходимости крещения младенцев.Как уже было написано выше, Сам Христос сказал, что условием входа в Царствие Божие является крещение через воду и получение дара Духа Святого, печать Духа Святого. То есть, если человек верит в Христа, покаялся в своих грехах, молится и старается праведно жить, но не крестился через воду, через возложение рук апостольского преемника не получил дара Духа Святого, такой человек не может войти в Царство Божие, шансов у него нет. И при вопросе к неопротестантам: неужели вам не жалко ваших детей, которые в случае своей преждевременной кончины, не имеют возможности войти в Царство Божие. На что мне обычно отвечают, что дети не грешат, так как бессознательном возрасте и поэтому по-умолчанию идут в Царство Божие, основывая такое учение на следующем отрывке Священного Писания: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф.19:14). И вот здесь кроится ОГРОМНАЯ ересь неопротестантизма. Они в слове «таковых» узрели слово «их». Мол Христос Сам сказал, что дети по-умолчанию идут в Царство Небесное. Где там написано, что «их» (детей) есть Царство Небесное? Там отчетливо читаем «таковых». Чтобы понять весь смысл данного отрывка, то лучше прочитать эту историю в изложении Евангелия от Марка: «Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мар.10:14,15). И вот здесь в 15 стихе Христос Сам лично истолковывает Свою фразу «ибо таковых есть Царство Небесное». И что же мы читаем? «КТО НЕ ПРИМЕТ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, КАК ДИТЯ, ТОТ НЕ ВОЙДЕТ В НЕГО». Всё, занавес закрывается. Ответ очевиден. Нет тут другого истолкования. НИГДЕ Христос не говорит, что дети входят в Царство Небесное по-умолчанию. Как Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7), ребёнок, появившись на свет, уже является носителем первородного греха и нуждается в спасении, то есть в крещении. Конечно, возникает вопрос, а что же делать с верой? Нужна же вера человека, потому как сказано: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16). Каким образом ребёнок в бессознательном возрасте может поверить? Вопрос правильный и логичный. Тогда переходим к следующему пункту.
  2. Какой прообраз крещения есть в Ветхом Завете? Ответ очевиден, это обрезание. Откуда мы знаем? «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным...» (Кол.2:11). Крещение есть нерукотворное обрезание. Что такое обрезание? Обрезание это признак того, что ты израильтянин и входишь в общество Израиля. Когда происходило обрезание? На 8-й день после рождения. Кто-то ждал ребенка пока он вырастет, чтобы спросить его, хочет ли он быть израильтянином и быть в обществе Израиля? Когда Христос родился, кто-то Его спрашивал, а хочет ли Он быть в Израиле? Сами понимаете, что это абсурд, задавать такие вопросы. Но неопротестанты так и отвечают, что мол дети вырастут и пусть сами сознательно решают пойти за Христом или нет. Может быт подождать пока ребенок вырастет и сам решит делать ему уроки или нет, мыть ему посуду или нет, слушаться своих родителей или нет? Понимаете, что это абсурд. Я хочу, чтобы мои дети были христианами и членами Тела Христова, Его Церкви. И пока они в бессознательном возрасте, я за них решаю, я за них верю, либо восприемники верят. Откуда мы знаем, что так можно? Очень много случаев, когда к Христу приходили люди и приносили больных в бессознательном возрасте и по вере их Христос исцелял больных. Так и с детьми, по вере родителей или восприемников (крестные отец, мать) в крещении Господь покрывает первородный грех и через возложение рук священника дает в дар Духа Святого и ребёнок уже растет как христианин, истинный член Тела Христа. Если же произошло лишь обрядовое крещение без всякой веры, то такое крещение не имеет никакой силы. 
  3.  Как уже было выше написано, крещение есть вход в Церковь Христа и возможность причащаться, вкушать Тело Христа и пить Его Кровь. Ребёнок, не крещенный, не имеет такого права, он не может приходить на встречу к Христу, соединяться с Ним в причастии. А Христос сказал, чтобы детей пускали к Нему. Неопротестанты в ответ обычно говорят, ну вот мол Христос не крестил детей, а благословил. Тогда не было ещё истинного крещения, потому как Христос не умер и не отдал Себя в жертву за первородный грех. А крещение Иоанново было покаянным. Детям каяться не было нужды, они в бессознательном возрасте ещё.
  4. Встречаем ли мы в Писании крещение детей? Да:
    — «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее...» (Деян.16:14,15). Написано, что крестились домашние её.
    — «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его» (Деян.16:33). Здесь же вообще говорится, что ВСЕ домашние его крестились.
    — «Крестил я также Стефанов дом...» (1Кор.1:16). Апостол Павел весь дом крестил, с детьми, с прислугой и т.д.
    — «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». (1Иоан.2:12). Как мы выяснили, грехи прощаются только в крещении. Соответственно, апостол Иоанн, обращаясь к детям, обращался к ним, как к прошедшим через процедуру крещения.
    — «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38,39). Петр сказал: «...и да крестится КАЖДЫЙ ИЗ ВАС...» и далее «... вам принадлежит обетование и ДЕТЯМ вашим...». Крестил ли Петр детей? Конечно. Если сам об этом и сказал.
  5. Почему апостол Павел или другие апостолы вообще не поднимали тему в своих посланиях крещения детей? Неужели первые христиане этим не интересовались и задавались таким вопросом? Здесь ответ очень простой. Первые христиане это евреи, которые прекрасно понимали, что крещение есть духовное обрезание, которое применяется и к детям, поэтому вопросов у них не было.

Теперь переходим к исторической практики Церкви в первые века. Привожу высказывания известных отцов Церкви первых веков:
— Дионисий Ареопагит (2 век. н.э.): «Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы, если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния, не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти, как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения».
— Святитель Григорий Богослов (4 век н.э.): «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога».
— св. Ириней Лионский (2 век н.э.): «Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев».
— Ориген (3 век н.э.): «Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам».
— Ипполит Римский (3 век н.э.): «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников».
— Блаженный Августин (4 век н.э.): «Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца».


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.